суббота, 23 марта 2013 г.

Самодельный сабвуфер для Таврии-Пикап

    Созрел вопрос, как сделать качественное воспроизведение музыки в машине Таврия-Пикап, но с минимальными вложениями на это средств. Так как в штатном исполнении Таврии присутствовали только одни маленькие динамики 10см на 20Вт, расположенные внизу, где-то в ногах водителя и пассажира, то о музыке не могло быть и речи, только послушать радио, если поставить магнитолу. Никакой динамик с 10см диффузором не выдаст хорошие, глубокие басы. Не рассматривался вариант( может быть позже со временем), если врезать в двери на подиумах динамики побольше, качественные компонентные стоят дорого, нужно будет делать виброизоляцию двери, чтобы не бремчала, да и с басом не уверен, что может получиться. К тому же высокочастотные динамики все равно нужно ставить отдельно и выводить поближе к слушателю, иначе слабый по мощности, после фильтра, высокочастотный сигнал теряется, пока дойдет из под нижних глубин салона. После долгих поисков и примерок габаритов колонок выбор пал на хорошие Германские, бывшего ГДР колонки RFT по 35Вт в номинале, по стоимости 200грн. По размерам как раз встали за сидушками. Колонки добротные, с хорошим звучанием, уже на средней мощности выдают бас, что чувствуется в груди. Для стабильного звучания и снятия нагрузки с головного устройства подключены к Штатовскому усилителю 2х100Вт, купленного специально для них, опять же не дорого 350грн. Одновременно с ними приобретены высокочастотные динамики с охлаждением магнитной жидкостью и усилителем высоких частот с регулировкой громкости и частоты воспроизведения. Комплект обошелся в 100грн. Головное устройство Hi-End магнитола с СD Becker Indianapolis, которая стояла на микроавтобусе Мерседес, с приглушением звука при работе мобильного телефона в режиме громкой связи. Магнитолу  случайно приобрел за 300грн, что раз в 20 меньше её цены нового состояния. Получился хороший комплект для музыкального воспроизведения, а т.к. в основном слушается Rammstein в Lossless, то для глубокого баса просто стал необходим сабвуфер.







    После недельных поисков в выборе конструкции и оформления типа ящика для сабвуфера созрела идея на базе конструкции ящика бандпасс 6 порядка 22л с двумя камерами с фазоинверторами и двумя динамиками, установленными изобарическим способом и включенными противофазно. 
   Эта конструкция обладает высоким КПД, является узкополосной, то что подходило по параметрам для обеспечения только низких частот в помощь основным колонкам. Были куплены советские низкочастотные новые динамики 10ГД-30Б за пару 70 грн. и китайский усилитель сабвуфера на 50Вт в номинале, как раз раскачать такие динамики, с регулировкой частоты среза. Ящик был расчитан нового обьема на 110л с фазоинверторами диаметром 10см. Т.к обьем кузова автомобиля особо не ограничивал в обьеме сабвуфера, то большой ящик должен быть отдавать более качественный бас при относительно небольших мощностях динамиков. Корпус собирался из ламинированного ДСП 16мм, проклеивался и герметизировался клеем, укреплен брусками 50мм, закручено полторы сотни мебельных конферматов через 50мм. Внутренний обьем заполнен минеральной ватой 50мм для устранения стоячих волн и виртуального увеличения обьема для динамиков. Что интересно воздух внутри ящика при работе нагревается на 6 градусов по отношению к внешнему. Бас получился глубокий, низкий. Сабвуфер воспроизводит от 15Гц до 90Гц с пиками частот на 35 и 75Гц , в целом оправдал ожидания по своему звучанию.







Через два года подошло время небольшого апгрейда системы звучания в автомобиле. Был куплен готовый сабвуфер Английской фирмы VIBE с мощностью в номинале 1000 Вт (3000 Вт Мах), два усилителя ICON, один из которых класса D специально для такого сабвуфера, а второй для раскачки Германских колонок RFT 35W. При достаточно громком прослушивании уже сильно чувствуется разница в формате записей треков, сжатый это МР3, CD или Lossless.
Попробовал на своей разной акустике все резиновые подвесы обработать специальным средством для резины в автомобиле на основе силикона. Эффект потрясающий, мало того, что подвесы будут защищены от растрескивания, становятся мягче и выглядят, как новые, так и звучание становится значительно сочнее. Так что рекомендую сделать также.

Добавилась также к штатной электронике автомобиля, вместо зеркала заднего вида, видеокамера с ИК подсветкой с выводом изображения на экран 7 дюймового профессионального монитора. Установлен парктроник с отображением дистанции до препятствий на мониторе. Видеорегистратор Full HD записывает все происходящее во время движения автомобиля и временной парковки.


Немного о камере заднего вида, которая установлена вместо зеркала. В камере с матрицей CCD стоит новый процессор Sony Enhanced Effio-A 4151 DSP  светодиодная подсветка, что ночью видно очень хорошо. Процессор обрабатывает изображение и накладывает черные заставки на яркий световой поток,  не дает ослепляться общей картинке. Изображение очень четкое 900 ТВЛ и соответствует разрешению 976х760, хорошо прорисовывается в сырую погоду. Есть управление многих настроек камеры кнопками OSD на кабеле.
В общем рекомендую такую камеру, что обычные парковочные и рядом не стояли.






На видео показано, как с помощью баллона с чистящим средством для карбюратора можно почистить форсунки инжектора 1.3 Таврии, Славуты.


Последняя модификация системы отопления салона с установкой цифрового терморегулятора с электроклапаном на 12 В.













Комментариев нет:

Отправить комментарий